Экпериментальная деятельность

Апробация методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет.
(2020 – 2021 гг.)

ДАННЫЕ О РУКОВОДИТЕЛЯХ
Сорока Оксана Геннадьевна, учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», заместитель декана факультета начального образования по научной работе, кандидат педагогических наук, доцент
Карлюкевич Наталья Станиславовна, государственное учреждение «Администрация Парка высоких технологий», главный специалист отдела образовательной деятельности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
– апробация и определение эффективности методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
– определить организационные и психолого-педагогические условия формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7; – апробировать учебно-методическое обеспечение для формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет;
– определить эффективность методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет;
– обобщить и систематизировать результаты экспериментальной апробации; подготовить информационно-аналитические материалы о формировании алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет и итоговый отчет об экспериментальной работе.

ПЕДАГОГИ
 заведующий учреждением дошкольного образования Крюковская Елена Ивановна;
 заместитель заведующего по основной деятельности Загорская Ирина Леонидовна;
 воспитатель-методист Пархамович Анастасия Валерьевна;
 воспитатель дошкольного образования Блинкова Татьяна Борисовна;
 воспитатель дошкольного образования Лаппо Алеся Михайловна;
 воспитатель дошкольного образования Понкратенко Анжелика Николаевна.

 

Календарный план (Скачать)

«Апробация модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования»

2019-2020

Руководитель проекта:

Смолер Елена Ивановна

Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, кафедра общей и дошкольной педагогики, доцент

Кандидат педагогических наук, доцент

Экспериментальный проект позволит проверить результаты научного исследования в сфере дошкольного образования и определить эффективность модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования:

  1. Апробировать модель проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования.

  2. Выявить эффективность и результативность апробируемой модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования.

  3. Подготовить методические рекомендации по содержанию перечня мебели, инвентаря, средств воспитания, обучения, развития детей для педагогических работников учреждений дошкольного образования.

Участники:

Заместитель заведующего по основной деятельности

Загорская Ирина Леонидовна, высшее образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж свыше 23 лет.

Воспитатели дошкольного образования:

  1. Блинкова Татьяна Борисовна, высшее педагогическое образование (дошкольное), высшая квалификационная категория, педагогический стаж свыше 25 лет.

  2. Городович Анастасия Владимировна, высшее образование, вторая квалификационная категория, педагогический стаж 3 года.

  3. Ключникова Наталья Николаевна, среднее специальное образование (дошкольное), вторая квалификационная категория, педагогический стаж свыше 15  лет.

  4. Орлова Елена Александровна, высшее педагогическое образование (дошкольное), первая квалификационная категория, педагогический стаж – свыше 15 лет.

Воспитатель- методист:

  1. Пархамович Анастасия Валерьевна, высшее педагогическое образование (дошкольное), первая квалификационная категория, педагогический стаж – свыше 15 лет.

«Апробация научно-методического обеспечения исследовательской деятельности воспитанников учреждений дошкольного образования»

 

Цель реализации экспериментальной программы: формирование исследовательских умений в условиях игрового практикума.

 

Прогноз результативности

По окончании программы дети должны:
-иметь представление об исследовании как форме познания окружающего мира; об основных этапах проведения исследования; о различных способах поиска информации; о разных методах проведения исследования; о правилах работы в паре (группе);
— стремиться предположить несколько причин события; несколько методов сбора информации по теме; задавать вопросы к наблюдаемым фактам;
— уметь объяснить правило создаваемой им коллекции (выставки), группировать и классифицировать предметы по заданным или выбранным им самим основаниям; предложить несколько видов оформления собранного материала.

 

Руководитель проекта:

 

Смолер Елена Ивановна
Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, кафедра общей и дошкольной педагогики, доцент;
Кандидат педагогических наук, доцент.

48438089