ГУО «Ясли-сад № 116 г. Могилёва» стало победителем областного этапа Х Республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон 2016»

ГУО «Ясли-сад № 116 г. Могилёва» стало победителем областного этапа Х Республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон 2016» в номинации «Система образовательного  процесса  и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования». 

Система работы по воспитанию культуры энерго-сбережения включает широкий спектр задач, решение которых возможно лишь при условии тесного сотрудничества педагогов, воспитанников и их родителей. В системе взаимодействия «Ребенок – семья – дошкольное учреждение – социум» для ребенка важен пример взрослых в разумном и бережном использовании того, что необходимо для повседневной жизни взрослым и детям: воды, электричества, тепла, газа. Данная система работы позволяет выйти на перспективу, цель которой – становление начал ценностных ориентаций ребенка дошкольного возраста.

В учреждении образования создана творческая группа педагогов, целью которой является не только планирование и проведение практических мероприятий по энергоресурсосбережению, но и научно-исследовательская деятельность по данной проблеме.

Творческая группа воспитателей под руководством администрации дошкольного учреждения разработала ряд дидактических пособий. наглядное иллюстрированное пособие «Приключения Маши и Вити в растраченном лесу» Это чудесная волшебная сказка, слушая которую, ребята вместе со сказочными персонажами узнают, для чего же нужно экономить воду в своём доме, зачем выбрасывать раздельно мусор, почему нужно выключать свет и использовать энергосберегающие лампочки, как важно беречь тепло в доме и много других правил энергосбережения.

Ведущее место у детей дошкольного возраста занимает игра. Играя, дети познают окружающий мир, осваивают разные социальные роли и статусы. Не теряет своего значения игровая деятельность и в процессе воспитания культуры энергосбережения. Педагогическими работниками учреждения образования разработаны и активно используются дидактические игры, направленные на формирование у воспитанников учреждений дошкольного образования интереса и представлений в области энергосбережения.

Для ознакомления с правилами энергоресурсосбережения создана  предметно-развивающая среда. В каждой возрастной группе дошкольного учреждения организованы центры энергосбережения, где размещён наглядный материал для занятий, дидактические игры для уточнения и совершенствования представлений воспитанников о правилах энергоресурсосбережения, тематические макеты, а также медиатека презентаций для ознакомления воспитанников с правилами энергопотребления.

Разрабатывая систему методической работы по воспитанию культуры энергопотребления у детей дошкольного возраста, педагоги, входящие в состав творческой группы, решали, как раскрыть для воспитанников очень сложное, на первый взгляд, понятие «энергосбережение». И пришли к единому мнению, что без игровых ситуаций и персонажей здесь не обойтись. В рамках нерегламентированной деятельности ребята знакомятся с необычным игровым персонажем – Знайкой-Сберегайкой, который вместе со своими помощниками Капелькой, Энергошей и Теплошей, которые  на протяжении учебного года помогает ребятам изучать правила энергосбережения. Капелька знакомит детей со значением воды в жизни человека и правилами её сбережения. Теплоша рассказывает о сбережении и сохранении тепла в домах человека, а Энергоша приглашает ребят в увлекательное путешествие в прошлое и знакомит с историей электрической лампочки. 

Игровые персонажи живут в центрах энергосбережения, созданных в каждой возрастной группе учреждения дошкольного образования.

С целью обучения малышей правильной сортировке мусора, в каждой возрастной группе руками педагогов изготовлены макеты контейнеров для раздельного сбора мусора, которые воспитатели  используют, организуя игровую деятельность в группе

На занятиях, в процессе специально-организованной деятельности, воспитатели с помощью игровых персонажей Знайки-Сберегайки и его помощников Энергоши, Теплоши и Капельки создают игровые, проблемные ситуации, проводят обучающие занятия, создают такие ситуации для общения, с помощью которых малыши знакомятся с правилами энергосбережения, а также получают знания о необходимости сортировки отходов.

Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать привычки, которые определят всю дальнейшую жизнь человека. Привычка экономно и бережно относиться к природным ресурсам нашей планеты должна идти с человеком из детства. Коллектив государственного учреждения образования «Ясли-сад № 116 г. Могилева» гордится достигнутыми результатами в области энергосбережения и будет продолжать работу в данном направлении, совершенствуя формы и методы работы, привлекая новых партнеров, укрепляя ресурсное обеспечение, повышая профессиональное мастерство педагогического коллектива.20170213_135458

48438089