ПЕДАГОГАМ: Виртуальный методический кабинет

«Учитель лишь до тех пор остается учителем, пока сам учится. Как только он перестает учиться, он перестает быть учителем»

К.Д.Ушинский

 

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческих способностей.

 

Центром методической работы в нашем дошкольном учреждении является специально обустроенный информационно-методический кабинет. Руководит методической работой заместитель заведующего по основной деятельности.

 

Цель методической работы в нашем дошкольном учреждении — повышение профессионального уровня педагогов, обмена эффективным педагогическим опытом, формирование педагогического мастерства, творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании дошкольников.

 

Основные направления деятельности информационно-методического центра:

 

— Изучение научно-методических пособий для оснащения образовательного процесса.

— Ознакомление с нормативными документами.

— Накопление наглядного демонстрационного материала для оснащения образовательного процесса.

— Проведение разных методических форм работы с педагогами.

— Оказание дифференцированной помощи педагогам.

— Повышение компьютерной грамотности педагогов, проведение мастер классов по использованию электронного ресурса.

 

Сущность методической работы в дошкольном учреждении заключается в оказании системной помощи педагогам дошкольного учреждения в развитии профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования, самообразования и совершенствования.

 

Наш информационно-методический центр существует не только в реальном, но и в виртуальном режиме.

 

Виртуальный методический кабинет — это форма интерактивного взаимодействия педагогов, где можно найти информацию, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу; возможность организовать методическое пространство для педагогов, которое создает оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток, оперативная методическая помощь молодым педагогам.

 

Целью деятельности виртуального методического кабинета является создание информационно-методической базы для повышения творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов.

 

Для реализации цели виртуальный методический кабинет решает следующие задачи:

  • обеспечивает мобильную информационную поддержку деятельности педагогов;

  • создает банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;

  • удовлетворяет запросы, потребности педагогов в информации профессионально-личностной ориентации.

Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования

1. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570­XII «О правах ребенка» (в ред. Закона Республики Беларусь от 11.05.2016 № 362­З).

2. Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435­XII
«О здравоохранении» (в ред. Закона Республики Беларусь от 21.10.2016
№ 433­З).

3. Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301­З
«О государственных символах Республики Беларусь» (в ред. Законов Республики Беларусь от 08.07.2015 № 283-З).

4. Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153­З «Об оказании психологической помощи».

5. Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300­З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З).

6. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 № 412-З (ред. от 30.12.2015, с изм. от 18.10.2016).

7. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-З (ред. от 09.01.2017).

8. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г.
№ 243­З (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 126­З).

9. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71­З (статьи 94, 128, 140, 186) (в ред. Закона Республики Беларусь от 09.01.2017 № 15-З).

10. Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200
«Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2017 № 132).

11. Указ Президента Республики Беларусь от 29 марта 2012 г. № 150
«О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 15.11.2016 № 421).

12. Указ Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 420
«О пребывании граждан Украины в Республике Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 10.08.2015 № 349).

13. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2016 № 529).

14. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2015 № 654).

15. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 «О некоторых вопросах интернет­сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192» (вместе с Положением о порядке функционирования интернет­сайтов государственных органов и организаций) (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.12.2015 № 1044).

16. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2011 г. № 45 «О некоторых вопросах оказания психологической помощи» (вместе с «Положением о Межведомственном координационном совете по оказанию психологической помощи») (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2015 № 13).

17. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2017 № 22).

18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2015 № 836).

19. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 03.02.2017 № 95).

20. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. № 250 «Об утверждении Государственной программы “Образование и молодежная политика” на 2016-2020 годы» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2016 № 905).

21. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь
от 03.05.2016 № 67).

22. Постановление Министерства образования Республики Беларусь
от 11 июля 2011 г. № 65 «Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения дошкольного образования и родительском комитете учреждения дошкольного образования и признании утратившим силу постановления Министерства образования Республики Беларусь от 2 апреля 2010 г. № 41» (в ред. постановления Министерства образования от 28.12.2016 № 126).

23. Постановление Министерства образования Республики Беларусь
от 25 июля 2011 г. № 146 «Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования» (в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 № 127).

24. Постановление Министерства образования Республики Беларусь
от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (в ред. постановления Министерства образования от 04.05.2017 № 43).

25. Постановление Министерства образования Республики Беларусь
от 22 августа 2012 г. № 101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска­выкладчыцкага складу)» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20.11.2015
№ 131).

26. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. № 9 «Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016 – 2020 гг.».

27. Постановление Министерства образования Республики Беларусь
от 30 декабря 2016 г. № 128 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2016 г. № 1106» (Инструкция по апробации нормативного финансирования государственных учреждений дошкольного образования в 2017 году).

28. Постановление Министерства образования Республики Беларусь
от 24 января 2017 г. № 5 «Об утверждении Инструкции о порядке финансирования в 2017 году части расходов иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью за счет средств местных бюджетов».

29. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь
от 16 июня 2015 г. № 18 «Об утверждении Сборника технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста».

30. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 12 января 2000 г. № 4 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли)» (в ред. постановления Минтруда от 27.07.2016 № 38).

31. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» (в ред. постановлений Минтруда и социальной защиты от 24.02.2017 № 9).

32. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53 «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих» (в ред. постановления Министерства труда и социальной защиты
от 06.06.2016 № 26).

33. Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14 марта 2014 г. № 3 «Об утверждении Правил пожарной безопасности Республики Беларусь. ППБ Беларуси 01­2014» (в ред. постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14.02.2017 № 5).

34. Приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 18 июня 2010 г. № 47 «О некоторых вопросах регистрации доменных имен в пространстве иерархических имен национального сегмента сети Интернет» (Инструкция о порядке регистрации доменных имен в пространстве иерархических имен национального сегмента сети Интернет)(в ред. приказов Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 28.11.2016 № 85).

35. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования», утвержденное 22.05.2015 заместителем Министра образования Республики Беларусь Р.С. Сидоренко.

 

*Полный перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, размещен на интернет­портале Министерства образования Республики Беларусь, раздел «Дошкольное образование» (рубрика «Нормативные правовые акты»).

Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иные материалы по вопросам специального образования размещены на интернет­портале Министерства образования Республики Беларусь (раздел «Специальное образование») и на сайте отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь (раздел «Правовая информация»).

Аттестация

Аттестация — это комплексная оценка уровня квалификации, пе­дагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников учреждений образования. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалифи­кационных характеристик при присвоении им соответствующей ква­лификации.

 

Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их:

— профессионального уровня,

— деловых и личных качеств,

— результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений и навыков, всестороннему развитию воспитанников при реализации содержания образовательных программ дошкольного, специального образования детей, программ воспитания, осуществлению научно — методического обеспечения.

 

Основные принципы аттестации педагогических работников:

— коллегиальность,

— системность,

— целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

 

Состав аттестационной комиссии:

1 – руководитель или по его решению другое уполномоченное лицо;

1 – представитель профсоюзного комитета;

не менее 5 избранных членов из числа педагогических работников путем тайного голосования.

 

Не могут входить педагоги, которые будут проходить аттестацию, подлежат обязательной аттестации в период полномочий аттестационной комиссии.

 

Состав аттестационной комиссии определяется приказом руководителя и до 1 октября доводится до сведения педагогических работников.

 

Срок полномочий аттестационной комиссии – один год с даты приказа о ее создании.

 

Аттестационная комиссия выбирает из числа членов комиссии:

— председателя,

— заместителя председателя,

— секретаря.

 

Аттестация на присвоение квалификационных категорий проводится только по инициативе педагогического работника, который может подать заявление в течение текущего учебного года в соответствующую аттестационную комиссию.

 

Обязательные условия допуска педагогического работника к прохождению аттестации (п.18 Инструкции):

1. Соответствие полученного образования квалификационным требованиям, которые определены ЕКСДС (определяется по диплому об образовании);

2. Наличие стажа работы в соответствии с требованиями п.19 Инструкции (определяется по трудовой книжке или иным документам, содержащим сведения о периодах работы (справка о месте работы, службы и занимаемой должности либо копия приказа нанимателя, у которого работник работает по совместительству));

3. Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования (подтверждается документом установленного образца (не реже одного раза в три года).

 

Обязательная аттестация на подтверждение квалификационных категорий проводится по инициативе руководителя организации (в данном случае заявление от аттестуемого не требуется).

 

Основание для аттестации на подтверждение квалификационной категории — приказ руководителя.

 

Аттестационное собеседование проводится для всех педагогических работников, в т.ч. освобожденных от сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории в соответствии с п.30 Инструкции и на присвоение квалификационной категории в соответствии с п.п.20,20-1 Инструкции.

Аттестационное собеседование — беседа с аттестуемым с целью выяснения его ин­тересов и уровня общей подготовки. Собеседование также форма пе­дагогической экспертизы, специальная беседа по актуальным вопро­сам современного образования, сложным или спорным проблемам по изучаемому предмету, устраиваемая с целью выяснения интере­сов, общей подготовки аттестуемого в соответствии с квалификаци­онными требованиями.

Сценарий аттестационного собеседования может быть следующий:

1. Заслушивание характеристики аттестуемого.

2. Заслушивание аттестуемого (самооценка, перспективы про­фессионального роста, пути совершенствования педагогической дея­тельности).

3. Заслушивание членов аттестационной комиссии с оценкой пе­дагогической деятельности аттестуемого и вопросами к нему.

4. Обсуждение аттестационных материалов.

5. Внесение предложений по итогам аттестации.

6. Вынесение решения по итогам аттестации.

Следует подчеркнуть, что при принятии решения особое внима­ние уделяется эффективности педагогической деятельности, резуль­татам труда, профессионально значимым личностным качествам ат­тестуемого.

Нормативные правовые документы

Аттестация педагогических работников в Республике Беларусь проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования) от 22.08.2012г №101

Нормативные документы

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 г. № 46 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101»
  • Комментарий к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 59 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 (ред. от 01.02.2016) «Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 августа 2012 г. № 93 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6» «Условия оплаты труда работников отдельных организаций системы образования, отдельных работников органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также отдельных работников отдельных организаций, оказывающих социальные услуги, и организаций здравоохранения»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2014 № 818 «О некоторых вопросах повышения оплаты труда отдельным категориям работников системы образования»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 «Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2016 года № 688 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2014 г. № 818»
  • Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 №53 «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСДС)» в редакции Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 №105, с изменениями и дополнениями в Постановлениях Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.10.2013 №106, от 06.06.2016 №26.
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 3 октября 2017 г. № 50 «О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53»
  • Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях» (в ред. постановлений Минюста от 24.10.2011 №235, от 27.01.2012 № 18)

Примерная диагностическая программа оценки деятельности педагога

Блоки

 

 

Критерии

 

 

Уровни

репродуктивный (вторая категория)

продуктивный (первая категория)

творческий (высшая категория)

Профессиональная компетент­ность

1. Знание теоретических и практических основ педагогики

Отвечает общим требованиям, предъявляемым к педагогу. Имеет глубокие знания методик

Отвечает требованиям, предъ­являемым к педагогу II квали­фикационной категории. Имеет глубокие разносторон­ние знания методик

Отвечает требованиям, предъ­являемым к педагогу I квали­фикационной категории. Име­ет глубокие знания по мето­дикам, значительно превыша­ющим объем программы.

2. Знание современных достижений в методике

Следит за специальной литературой. Работает по готовым методикам и программам обучения. Использует прогрессивные идеи педагогики. Умеет самостоятельно разрабатывать методику обучения.

Владеет методиками анализа образовательной работы. Варьирует готовые, разрабо­танные другими методики и программы. Использует про­граммы и методики, направ­ленные на развитие личности, интеллекта, при необходимос­ти вносит в них коррективы.

Владеет методами исследо­вательской, эксперименталь­ной, инновационной работы. Использует в работе собственные оригинальные методики и программы (утвержденные МО).

3. Умение анализировать свою деятельность

Видит недостатки, пробелы и просчеты в работе, но не всегда может установить их причины. Способен доби­ваться изменений в лучшую сторону на основе самоана­лиза. Однако улучшения но­сят нерегулярный характер и распространяются лишь на некоторые участки работы

Исправляет допущенные ошибки и усиливает позитив­ные моменты в своей работе, при этом находит позитивные решения. Осознает необходи­мость систематической работы над собой и активно включа­ется в виды деятельности, ко­торые способствуют формиро­ванию необходимых качеств.

Стремится и умеет видеть свою деятельность со сторо­ны, объективно и бесприст­растно оценивает и анализи­рует ее, выделяя сильные и слабые стороны. Сознательно намечает программу самосо­вершенствования, ее цель, задачи, пути реализации.

4. Знание новых педагогических концепций

Знает современные отечест­венные и зарубежные обра­зовательные технологии. Владеет набором вариатив­ных методик и технологий, осуществляет их отбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями

Умеет демонстрировать на практике высокий уровень владения методиками, образовательными технологиями, творчески их применяет.

Разрабатывает новые техно­логии, ведет работу по их апробации. Участвует в исследовательской, экспери­ментальной, инновационной деятельности

5. Знание теории педагогики и возрастной психологии дошкольника

Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, но редко применяет их на практике

Свободно ориентируется в со­временных психолого-педаго­гических концепциях обуче­ния и воспитания, использует их как основу в своей психо­лого-педагогической деятель­ности. Способен быстро и подсознательно избрать опти­мальное решение.

Использует различные формы психолого-педагогической диагностики и научно обосно­ванного прогнозирования. Способен предвидеть разви­тие и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Результативность профессиональной деятельности

1. Владение способами индивидуализации обучения

При взаимодействии с до­школьниками учитывает ин­дивидуальные особенности их развития: темпы разви­тия, склонности и интересы, состояние здоровья. Знает методы проведения педагогической диагностики и использует  их в работе.

Умело использует элементар­ные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей дошкольников при реализации дифференци­рованного подхода Создает условия для развития умственных и физических способностей детей.

Способствует поиску, отбору и творческому развитию ода­ренных детей. Обеспечивает всестороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и интересов каждого ребенка

2. Умение активизировать познаватель­ную активность дошкольников

Создание условий, форми­рующих мотивы деятельнос­ти. Умение увлечь воспи­танников темой, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные методы и формы работы. Стойкий интерес к знаниям и высокая познавательная активность дошкольников сочетаются с недостаточны­ми знаниями.

Обеспечивает успешное фор­мирование системы знаний. Умеет интересно преподно­сить материал, активизировать воспитанников, возбудив у них интерес к теме. Умело варьирует формы и методы обучения. Прочные знания дошкольников сочетаются с высокой познавательной активностью и интересом детей

Обеспечивает вовлечение каждого воспитанника в про­цесс активного обучения. Стимулирует мыслительную активность, поисковую дея­тельность. Умеет ясно и чет­ко преподносить учебный ма­териал.

Внимателен к уровню знаний всех детей группы. Интерес к новому материалу сочетается с прочными знани­ями сформированными навыками. воспитанников.

3. Готовность к сотрудничеству с коллегами

Обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения; старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку сотрудничества с коллегами.

Старается    выбрать    по    от­ношению к каждому из коллег такой   способ   обращения,   в котором  наилучшим   образом сочетается      индивидуальный подход      с      коллективными принципами.

Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения; в любой ситуации координирует свои действия с коллегами.

4. Готовность к сотрудничеству с родителями

Определяет педагогические задачи с учетом индивиду­альных особенностей до­школьников и потребностей семьи, систематически со­трудничает с родителями или лицами, их заменя­ющими.

Включает   родителей   в   дея­тельность,   направленную   на создание   условий,   способст­вующих   развитию   их   детей. Формирует у родителей пози­тивное   отношение   к   овладе­нию   знаниями   педагогики  и психологии

Налаживает контакт с семьей не только тогда, когда ему нужна помощь родителей, а постоянно, всякий раз добиваясь взаимопонимания, чуткости.

5. Педагогиче­ский такт

Обладает педагогическим тактом; некоторые его на­рушения не сказываются на отношении с воспитанниками

Отношение     с    детьми    строит    на    доверии,     уважении; требователен, справедлив

6. Педагогиче­ская культура речи

Знает элементарные требо­вания к речи; специфику интонирования и темп речи соблюдает не всегда

Умеет  ясно  и  логично   выра­жать   мысли   в   устной,   пись­менной и графической форме. Имеет      богатый      словарный запас,       хорошую       дикцию, правильную интонацию

В     совершенстве     владеет речью,     словом;     свободно владеет     профессиональной терминологией.

7. Создание комфортного микроклимата в процессе обу­чения и воспи­тания

Глубоко верит в большие возможности   каждого   воспитанника. Создает благо­приятный морально-психологический климат для каждого ребенка в группе. Помогает воспитаннику ре­шать проблемы в общении с товарищами.

Настойчиво     формирует     мо­ральные   представления,   понятия воспитанников; формирует чувство гуманности, сочувст­вие, сострадание, сопережива­ние. Создает условия для раз­вития таланта, умственных и физических возможностей, общей культуры личности

Отвечает требованиям, предъявляемым педагогу II и I категорий. Способствует поиску, отбору и твор­ческому развитию детей, в том числе и одаренных.

Коммуника тивная культура

1.   Коммуника­тивные и орга­низаторские способности

Стремится   к   контактам   с людьми,    не    ограничивает круг знакомств. Отстаивает свое     мнение.     Планирует свою работу, потенциал его склонностей не  отличается высокой устойчивостью.

Быстро находит друзей, по­стоянно стремится расширить круг своих знакомых, помо­гает близким, друзьям. Прояв­ляет инициативу в общении, с удовольствием принимает уча­стие в организации общест­венных мероприятий. Спосо­бен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все делает не по принуж­дению, а согласно внутренним устремлениям. Настойчив в деятельности, которая его привлекает.

Испытывает    потребности    в коммуникативной   и   органи­заторской     деятельности     и активно    стремится   к    ней. Быстро      ориентируется      в трудных    ситуациях;    непри­нужденно ведет себя в новом коллективе.         Инициативен, предпочитает в важном деле или     создавшейся     трудной ситуации    принимать    само­стоятельные    решения.     От­стаивает  свое  мнение  и  до­бивается,    чтобы    оно    было принять     товарищами.     Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли    его    потреб­ность    в    коммуникации    и организаторской деятельности.

2. Способность к сотрудни­честву с воспи­танниками

Владеет                  приемами убеждающего   воздействия, но   не   использует   их   без анализа ситуации

Обсуждает и анализирует ситуации совместно с детьми, но оставляет за собой право принимать решения. Умеет сформировать реальное социальное поведение и поступки ребенка, позитивное отношение к познанию нового.

Ведет      постоянный      поиск новых приемов воздействия и предвидит      возможное      их использование    в    общении. Воспитывает   понимание   чу­жих взглядов. Умеет обосно­ванно      применять      методы обучения      и      воспитания, позволяющих   добиться   максимальных результатов при минимальных затратах вре­мени и оптимальном прило­жении умственных, волевых и эмоциональных усилий

Учебная программа

В основу содержания учебной программы положены следующие принципы:

 

принцип амплификации развития (А.В.Запорожец), предполагающий расширение возможностей развития психики ребенка за счет максимального формирования всех специфически детских видов деятельности, в результате чего происходит не только его интеллектуальное, но и личностное развитие;

онтогенетический принцип, ориентирующий на учет закономерностей формирования интеллекта, эмоций, форм, функций речи и различных видов деятельности ребенка в онтогенезе;

принцип учета ведущего вида детской деятельности, рассматривающий игру как одно из важнейших условий социализации детей от рождения до семи лет;

принцип целостности и системности, отражающий тесную взаимосвязь и взаимообусловленность развития психических процессов и психических новообразований;

принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка, обращенный к организации и управлению его деятельностью с учетом направленности интересов и становления субъектности в условиях совместной деятельности со взрослым;

принцип проблематизации содержания образования, являющийся источником психического развития детей;

принцип интеграции, обусловливающий органичное объединение содержания каждой образовательной области как с содержанием всей учебной программы, так и с другими образовательными областями;

принцип культуросообразности, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе познания культуры мира, своего народа, ближайшего социального окружения;

принцип интегративности, предусматривающий возможность использования поликультурного содержания в разных видах деятельности (познавательной, речевой, игровой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, конструктивной, музыкальной);

принцип преемственности, отражающий преемственные связи как между первым уровнем основного образования — дошкольным и первой ступенью общего среднего образования, так и в содержании образовательных областей учебной программы на основе поступательного развития воспитанников, которое обеспечивается усложнением задач, степенью проявления их самостоятельности и включением в различные виды детской деятельности.

Научно-методическое обеспечение

Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь

edu.gov.byCайт Министерства образования Республики Беларусь
www.edu.byБелорусский национальный образовательный Интернет-портал
giac.unibel.byГлавный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь
ris.unibel.byРеспубликанский информационный поисковый узел по вопросам образования
cis.unibel.byCайт Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ
rikz.unibel.byРеспубликанский институт контроля знаний
www.academy.edu.byCайт Академии последипломного образования
adu.byОбразовательный портал Национального института образования
mir.pravo.byДетский правовой сайт
www.cis.bsu.byCайт электронного журнала «Образование в СНГ»
kudapostupat.byЭлектронный справочник абитуриента РБ
www.nihe.bsu.byСайт Республиканского института высшей школы
www.ripo.unibel.byПортал Республиканского института профессионального образования
www.child.of.byСайт Национального центра усыновления Республики Беларусь
www.nchtdm.comСайт Национального центра художественного творчества детей и молодежи
www.rcttu.infoСайт Республиканского центра технического творчества учащихся
www.eco.unibel.byСайт Республиканского экологического центра детей и юношества
rctkum.byСайт Республиканского центра туризма и краеведения
www.zubronok.unibel.byСайт Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок»
profedu.unibel.by Сайт методической поддержки профессионального образования
tvoi-mir.unibel.byСайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
www.nlb.byИнтернет-портал Национальной библиотеки Беларуси
npb.unibel.byCайт Научно-педагогической библиотеки ГИАЦ
mp.minsk.edu.byМинский городской методический портал
www.mgiro.minsk.edu.byМинский городской институт развития образования
www.iso.minsk.edu.byCайт центра информационных ресурсов системы регионального образования МГИРО
boiro.brest-region.edu.byБрестский областной институт развития образования
groiro.byГродненский областной институт развития образования
iro.gomel.byГомельский областной институт развития образования
voiro.vitebsk-region.edu.byВитебский областной институт развития образования
www.mogilev-region.edu.byМогилевский областной институт развития образования
nastgaz.byРедакция газеты “Настаўніцкая газета”
n-asveta.byЧасопіс “Народная асвета”
p-shkola.byИздательство “Адукацыя і выхаванне”
praleska-red.byРедакция журнала “Пралеска”

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ

Конкурсы

Конкурс

«Новогодний марафон»

Конкурс

«Новогодний марафон»

Конкурс

«Новогодний марафон»

Методическая копилка

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

48438089