Патриотическое воспитание

Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Республики Беларусь, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы.


Целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан Беларуси, патриотов своего Отечества. Для достижения этой цели необходимо решение многих задач, одна из которых — воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики Республики Беларусь: знакомство с гербом, флагом, воспитание уважительного отношения к символам государства. Гражданско-патриотическое воспитание невозможно без ознакомления с родным краем: городами РБ, картой Беларуси, достопримечательностями родной страны.


В основу реализации этих задач положены следующие принципы:

  • принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и т. д.;
  • принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
  • принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей;
  • принцип доступности – материал должен быть понятен детям дошкольного возраста.

Ознакомление с государственной символикой согласно Учебной программе дошкольного образования начинается в средней группе, а в старшей группе расширяются и обогащаются представления о символике и родной стране. В группах   дошкольного учреждения создаются   уголки государственной символики и центры для ознакомления с белорусской национальной культурой. В процессе специально-организованной и нерегламентированной деятельности ребята знакомятся со значением каждого элемента Государственного герба.


Гражданско–патриотическое воспитание невозможно без ознакомления с родным краем: городами РБ, картой Беларуси, достопримечательностями родной страны. Игра — наиболее естественный и радостный вид деятельности и, именно играя, дети могут лучше усвоить материал, закрепить его. Для ознакомления с городами Беларуси используются иллюстрации, видеоматериал, фотографии и разнообразные дидактические игры: «Узнай по фотографии», «Найди по описанию», «Разбитая картина», «Подбери пару». Игровая среда в группе наполняется дидактическими пособиями для ознакомления с родным краем на основе исторического и краеведческого материала. Дети знакомятся с областными центрами Республики Беларусь: с главным городом нашего государства, столицей Республики Беларусь -городом Минском.


С  помощью видеопрезентаций, чтения художественной литературы обогащаются знания детей  о достопримечательностях страны: памятниках архитектуры, предметах быта наших предков, природе родного края. Возраст воспитанников дошкольного учреждения  не позволяет организовывать  экскурсии на дальние расстояния и в данной ситуации на помощь приходят виртуальные экскурсии. Виртуальные экскурсии помогают познакомить детей с областными центрами  Республики Беларусь, а также с  городами  Могилёвской области.  С  целью полноценного формирования представлений о родном крае широко используется  проектная деятельность. Благодаря экскурсиям по родному городу, посещению музеев, выставок  дети получают значительный объем информации. В доступной и наглядной форме они знакомятся с историей возникновения города, его достопримечательностями, трудовой деятельностью людей, промышленностью, зданиями и учреждениями, знаменитыми земляками. Полученные знания  воспитанники закрепляют в продуктивной деятельности: лепка, аппликация, рисование, конструирование.


От  того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его во­ображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество.

48438089