Семинар-практикум на тему: «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе»

Современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

С целью создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов учреждения дошкольного образования в ГУО «Ясли-сад № 116 г. Могилева» используются новые, активные формы методической работы с кадрами, которые способствуют вовлечению педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, практическими навыками и умениями. Так, в учреждении образования состоялся плановый семинар-практикум на тему: «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе».

На семинаре-практикуме педагоги получили как теоретический, так и практический материал. Загорская Ирина Леонидовна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 116 г. Могилева», акцентировала внимание на использовании педагогами дошкольного учреждения эффективных педагогических технологий: метода проектов, исследовательской деятельности, ТРИЗ, технологии проблемного обучения, игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и др.

В рамках семинара-практикума был представлен эффективный опыт работы педагогов учреждения образования в данном направлении.

Соколова Елена Николаевна – воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории представила опыт своей педагогической деятельности по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами народного фольклора». Обратила внимание на эффективность использования метода проектов в процессе ознакомления воспитанников с белорусской народной сказкой, рассказала об итогах реализованного проекта «Што за дзіва – нашы казкі!», которым стала яркая драматизация белорусской народной сказки «Коцік, пеўнік і лісіца», где в роли исполнили воспитанники средней группы №10.

Пархамович Анастасия Валерьевна – воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории поделилась опытом по использованию игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», продемонстрировала развивающую среду «Фиолетовый лес». Участники семинара смогли практически убедиться в эффективности данных пособий, многие из которых являются многофункциональными и универсальными, могут использоваться для проведения специально организованных и нерегламентированных видов деятельности с детьми дошкольного возраста. Анастасия Валерьевна отметила, что игры развивают у дошкольников конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.

Ершова Александра Олеговна – воспитатель дошкольного образования второй квалификационной категории, является участником инновационной деятельности в учреждении дошкольного образования по теме «Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся в рамках организации и деятельности региональных виртуальных музеев». Рассказала о том, что эффективно использует в образовательном процессе современные технологии, формы и методы педагогической деятельности: при ознакомлении воспитанников с родным краем — технологию проектной деятельности, в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста — метод наглядного моделирования. Представила одну из последних своих разработок для повышения качества образовательного процесса с воспитанниками лэпбук — дидактическое наглядно-игровое пособие, которое в системе даёт возможность в игровой форме познакомить воспитанников с любой темой. Как результат реализации одного из познавательных проектов, ею разработан и изготовлен лэпбук «Белорусский национальный костюм», который эффективно применяется в работе с воспитанниками как в процессе специально-организованной, так и в нерегламентированной деятельности с дошкольниками. Лэпбук содержит наглядный иллюстративный материал, дидактические игры, обучающие карточки, художественное слово, загадки и т.д., что позволяет грамотно и эффективно организовать образовательный процесс, мотивировать детей к познанию нового и неизведанного.

Таким образом, на семинаре – практикуме были затронуты актуальные вопросы повышения качества образовательного процесса посредством использования современных педагогических технологий. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии способствуют полноценному развитию дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Педагог – профессия, которая требует постоянного самосовершенствования. Недаром, великий педагог и писатель К.Д.Ушинский, сказал: «Учитель лишь до тех пор остается учителем, пока сам учится. Как только он перестает учиться, он перестает быть учителем».

Заместитель заведующего по основной деятельности

ГУО «Ясли-сад №116 г. Могилёва» И.Л.Загорская

48438089