Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка, формирование здорового образа жизни

  1. Принцип не нанесения вреда означает недопустимость использования необоснованных с научной точки зрения и непроверенных на практике оздоровительных систем и методов

  2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье воспитанников и педагогов предполагает, что всё происходящее в образовательном процессе  должно оцениваться с позиции влияния на психофизическое здоровье детей и педагогов

  3. Принцип триединства представлений о здоровье физическом, духовно-нравственном

  4. Принцип непрерывности и преемственности предполагает необходимость проводить здоровьесберегающую работу систематически и последовательно как в режимных моментах, так в специально организованной деятельности

  5. Принцип субъектно-субъектного взаимодействия с воспитанниками предполагает необходимость индивидуального подхода к каждому воспитаннику, учет его индивидуальности

  6. Принцип соответствия содержания и организации образовательного процесса возрастным особенностям воспитанников

  7. Принцип комплексного междисциплинарного подхода в организации образовательного процесса означает грамотное медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка для достижения результатов в использовании здоровьесберегающих технологий

  8. Принцип медико-психологической компетентности педагогов означает знание педагогами возрастных и психологических особенностей детей, психологии управления детским коллективом

  9. Принцип гармонического сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий

  10. Принцип приоритета позитивных воздействий над негативными (запретами, порицаниями)

  11. Принцип приоритета в выборе активных методов воспитания и обучения

  12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии, при котором первая предполагает медико-гигиенический подход: оберегать ребенка от всех вредных воздействий, а вторая построена на стремлении повысить адаптационные возможности ребенка, подготовить к встрече с воздействиями, опасными для здоровья

  13. Принцип отсроченного результата предполагает отслеживание динамики состояния здоровья ребенка в период пребывания в дошкольном учреждении и оценку правильности выработанной концепции организации здоровье сберегающего процесса

  14. Принцип контроля за результатами с целью получения обратной связи
48438089