Заседание школы молодого учителя-дефектолога «Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога»

18 января 2018 года в ГУО «Ясли-сад № 116 г. Могилева» прошло заседание школы молодого учителя-дефектолога «Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога», целью которого было создание условий для личностного и профессионального роста молодых учителей-дефектологов, их самореализации и социализации в условиях современного учреждения образования средствами методической работы.

На мероприятии присутствовали: директор Могилевского городского ЦКРОиР Горбацкая О. А., учителя-дефектологи Могилевского городского ЦКРОиР Никитенко И. В. и Гетманская Л. Г., методист отдела образования, спорта и туризма г. Могилева Смолова Н.А. ,методист отдела образования, спорта и туризма Ленинского района г. Могилева Кутэнко И. Н., методист отдела образования, спорта и туризма Октябрьского района г. Могилева Емельянова Е. Н.

Открыла и вела заседание учитель-дефектолог Могилевского городского ЦКРОиР Никитенко И. В. Для знакомства с учреждением образования вступительное слово было предоставлено руководителю дошкольного учреждения — Крюковской Елене Ивановне.

Актуализировала проблему, раскрыла вопрос использования предметно-развивающей среды как фактора оптимизации коррекционно-развивающей работы, рассказала о лэпбуке как способе моделирования предметно-развивающей среды, провела интерактивную игру «Средовые ресурсы» учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 116 г. Могилева» Шкуратова В. В.

Активное участие в мероприятии приняли учителя-дефектологи ГУО «Ясли-сад № 116 г. Могилева» Стольберг И. В., Шкуратова В.В. и педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 116 г. Могилева» Коротынская О.Л..

Стольберг И. В. поделилась опытом в создании адаптивного образовательного пространства в пункте коррекционно-педагогической помощи и рассказала о направлениях взаимодействия учителя-дефектолога и специалистов учреждения дошкольного образования по сопровождению воспитанников с особенностями психофизического развития.

Об активизации интеллектуально-познавательной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи посредством организации уголка развития психических функций говорила педагог-психолог Коротынская О.Л. Также она в интерактивной форме организовала составление коллажа «Взаимодействие» участниками мероприятия, обмен мнениями и рефлексию заседания школы молодого учителя-дефектолога.

В ходе проведения школы молодого учителя-дефектолога были использованы видеопрезентации, интерактивные виды деятельности: игры с педагогами, методики «Мозговой штурм», «Аукцион»; экскурсии в кабинеты учителей-дефектологов ГУО «Ясли-сад № 116 г. Могилева».

Задачи формирования предметной и методической грамотности, как важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагогов по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития, создания условий для развития профессиональных навыков молодых педагогов по организации предметно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога были реализованы в полной мере.

Участники школы молодого учителя-дефектолога отметили высокий методический уровень проведенного мероприятия в его нетрадиционной интерактивной форме, поблагодарили организаторов, отметили повышение собственной бодрости и позитивный настрой.

Педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 116 г. Могилёва»

Коротынская О.Л.

Материалы для скачивания

48438089